"МАОУ СШ п. Котово"
Новгородская обл., Окуловский р-н, п.Котово
  • ПМПК

    Школьный психолого – педагогический консилиум – один из перспективных методов психопрофилактической работы. Известный педагог Ю.К.Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…».

    Таким образом, психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.

    В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей  в процессе  обучения.

    Задачи консилиума:

    1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.
    2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика типе класса,  учебной программы, особенностях обучения.
    3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития.
    4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

    Принципы работы психолого – педагогического консилиума:

    1. Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное. 
    2. Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.
    3. Принцип закрытости информации.  Диагноз, или заключение консилиума, не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например,  снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

    Функции консилиума:

    1. Диагностическая:
    • выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
    • изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе;
    • определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
    1. Реабилитирующая:
    • защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;
    • выбор оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
    • выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания;
    • семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей;
    • школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей;
    • выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса.
    1. Воспитательная:
    • разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
    • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика;
    • обеспечение преемственности педагогических воздействий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике